Об изменениях в Google Play
Корпорация Google 28 июля официально запустила новую фичу в android-маркете — семейные подписки. Кроме того, с начала года в Google Play произошло еще несколько обновлений.
Изменения коснулись рекламной политики, политики дистрибуции, а также модели регистрации. В этой статье мы постараемся разобраться, что именно изменилось, и как это повлияет на существующие проекты. Для начала перечислим основные изменения:
- автоматическая регистрация в Google Play Game Services (коротко — GPGS): теперь игрок входит в свой аккаунт только один раз;
- аккаунты старых игроков всё еще будут завязаны на Google+ ID, новые игроки будут получать новые ID, не связанные с Google+
- обновление политики GPGS: более подробно расписано, как рекламу делать не нужно, а также запрещены приложения, которые злоупотребляют ресурсами девайса или вмешиваются в работу других приложений
- семейная библиотека: приложениями, купленными в Google Play, можно будет делиться с членами семьи (до шести человек).
Регистрация в GPGS
Новая модель работает следующим образом:
- игрокам больше не нужно подключать свой аккаунт к Google+, чтобы иметь возможность использовать сервисы GPGS;
- теперь игроки могут войти в свой аккаунт один раз, без необходимости “перезаходить” в каждой новой игре;
- во всех новых играх и приложениях регистрация происходит автоматически;
- важный момент: автоматическую регистрацию можно отключить в настройках аккаунта в приложении Play Games.
Важно отметить, что функция автологина распространяется только на игры без ограничивающих рейтингов. Автологин в играх, предназначенных для смешанной аудитории (т.е. доступных в том числпе и для детей младше 13 лет), запрещен. Разработчики таких игр должны добавить обязательную форму входа в приложение. Подробнее об этом можно прочитать в гайдлайне GPGS — https://developers.google.com/games/services/checklist#1_sign-in.
Проблемы, которые могут возникнуть с автологином:
Проблема №1: в процессе игры могут всплывать “левые” окна подтверждения от Google+
Решение: не включать в код ненужные запросы.
Проблема №2: при использовании ID игрока из Play Games для других, неигровых API можно не получить валидные данные
Решение: не использовать ID игрока для других Google API
Проблема №3: при использовании токенов мобильного\клиентского доступа на сервер токен может не содержать необходимой информации.
Решение: вместо этого использовать GetServerAuthCode API.
Подробнее о том, как решать возможные проблемы с автологином, здесь: http://android-developers.blogspot.ru/2016/01/play-games-permissions-are-changing-in.html
Рекламная политика Google Play
В новой рекламной политике более подробно прописано, какие рекламные объявления попадают под запрет:
- объявление не должно мешать работе приложения или влиять на производительность девайса;
- реклама не должна копировать стилистику каких-либо приложений или выглядеть как системное оповещение;
- объявления не должны вызывать нежелаемых нажатий, должны легко и удобно закрываться;
- реклама не должна “выскакивать” после выхода из приложения;
- содержание объявления должно быть приемлемым для целевой аудитории приложения.
Кроме того, среди других важных обновлений:
- запрет на злоупотребление ресурсами сети и девайса: приложения не должны нарушать работу пользовательских устройств или получать к ним несанкционированный доступ; например, под запрет попали приложения, которые блокируют рекламу или влияют на геймплей в играх.
- запрет на публикацию или раскрытие телефонных номеров и других контактов, полученных на девайсе пользователя.
Подробности: https://play.google.com/about/developer-content-policy.html
Семейная библиотека
Google Play ввел новый сервис — Семейную библиотеку, с помощью которой пользователи смогут покупать приложения и открывать к ним доступ своим членам семьи (до шести человек).
В панели разработчика (на странице Pricing & Distribution) можно выбрать, какие приложения из ранее загруженных будут доступны для добавления в семейные библиотеки.
Подробнее об этом можно почитать здесь: https://play.google.com/about/developer-distribution-agreement/upcoming.html
Выводы
В соответствии с этими изменениями для приложения нужно рассмотреть следующие действия:
- отключить автологин и добавить кнопку для регистрации в игре, оформленную в соответствии с правилами Google Play либо изменить аудиторию на 18+. Здесь необходимо посчитать, насколько дорого обойдется приложению потеря аудитории менее 18 лет;
- если используется рекламный SDK, то для него, скорее всего, уже вышло обновление; установка в соответствии с рекомендациями поставщика;
- Платные версии приложений, как правило, нужно будет сделать доступным для семейных библиотек.
Удачи в разработке!
11.08.2016