Об изменениях в Google Play

Корпорация Google 28 июля официально запустила новую фичу в android-маркете — семейные подписки. Кроме того, с начала года в Google Play произошло еще несколько обновлений.

Изменения коснулись рекламной политики, политики дистрибуции, а также модели регистрации. В этой статье мы постараемся разобраться, что именно изменилось, и как это повлияет на существующие проекты. Для начала перечислим основные изменения:

  • автоматическая регистрация в Google Play Game Services (коротко — GPGS): теперь игрок входит в свой аккаунт только один раз;
  • аккаунты старых игроков всё еще будут завязаны на Google+ ID, новые игроки будут получать новые ID, не связанные с Google+
  • обновление политики GPGS: более подробно расписано, как рекламу делать не нужно, а также запрещены приложения, которые злоупотребляют ресурсами девайса или вмешиваются в работу других приложений
  • семейная библиотека: приложениями, купленными в Google Play, можно будет делиться с членами семьи (до шести человек).

Регистрация в GPGS

Новая модель работает следующим образом:

  • игрокам больше не нужно подключать свой аккаунт к Google+, чтобы иметь возможность использовать сервисы GPGS;
  • теперь игроки могут войти в свой аккаунт один раз, без необходимости “перезаходить” в каждой новой игре;
  • во всех новых играх и приложениях регистрация происходит автоматически;
  • важный момент: автоматическую регистрацию можно отключить в настройках аккаунта в приложении Play Games.

Важно отметить, что функция автологина распространяется только на игры без ограничивающих рейтингов. Автологин в играх, предназначенных для смешанной аудитории (т.е. доступных в том числпе и для детей младше 13 лет), запрещен. Разработчики таких игр должны добавить обязательную форму входа в приложение. Подробнее об этом можно прочитать в гайдлайне GPGS — https://developers.google.com/games/services/checklist#1_sign-in.

Проблемы, которые могут возникнуть с автологином:

Проблема №1: в процессе игры могут всплывать “левые” окна подтверждения от Google+

Решение: не включать в код ненужные запросы.

Проблема №2: при использовании ID игрока из Play Games для других, неигровых API можно не получить валидные данные

Решение: не использовать ID игрока для других Google API

Проблема №3: при использовании токенов мобильного\клиентского доступа на сервер токен может не содержать необходимой информации.

Решение: вместо этого использовать GetServerAuthCode API.

Подробнее о том, как решать возможные проблемы с автологином, здесь: http://android-developers.blogspot.ru/2016/01/play-games-permissions-are-changing-in.html

Рекламная политика Google Play

google

В новой рекламной политике более подробно прописано, какие рекламные объявления попадают под запрет:

  • объявление не должно мешать работе приложения или влиять на производительность девайса;
  • реклама не должна копировать стилистику каких-либо приложений или выглядеть как системное оповещение;
  • объявления не должны вызывать нежелаемых нажатий, должны легко и удобно закрываться;
  • реклама не должна “выскакивать” после выхода из приложения;
  • содержание объявления должно быть приемлемым для целевой аудитории приложения.

Кроме того, среди других важных обновлений:

  • запрет на злоупотребление ресурсами сети и девайса: приложения не должны нарушать работу пользовательских устройств или получать к ним несанкционированный доступ; например, под запрет попали приложения, которые блокируют рекламу или влияют на геймплей в играх.
  • запрет на публикацию или раскрытие телефонных номеров и других контактов, полученных на девайсе пользователя.

Подробности: https://play.google.com/about/developer-content-policy.html

Семейная библиотека

Google Play ввел новый сервис — Семейную библиотеку, с помощью которой пользователи смогут покупать приложения и открывать к ним доступ своим членам семьи (до шести человек).

В панели разработчика (на странице Pricing & Distribution) можно выбрать, какие приложения из ранее загруженных будут доступны для добавления в семейные библиотеки.

Подробнее об этом можно почитать здесь: https://play.google.com/about/developer-distribution-agreement/upcoming.html

Выводы

В соответствии с этими изменениями для приложения нужно рассмотреть следующие действия:

  • отключить автологин и добавить кнопку для регистрации в игре, оформленную в соответствии с правилами Google Play либо изменить аудиторию на 18+. Здесь необходимо посчитать, насколько дорого обойдется приложению потеря аудитории менее 18 лет;
  • если используется рекламный SDK, то для него, скорее всего, уже вышло обновление; установка в соответствии с рекомендациями поставщика;
  • Платные версии приложений, как правило, нужно будет сделать доступным для семейных библиотек.

Удачи в разработке!

11.08.2016

 

< Назад